Главная‎ > ‎Подшивка‎ > ‎

Отрастить жало

Олег Багданов, фото: Renault
www.topgearrussia.ru

Олега Богданова посетила муза. Сначала он помчался, как ошпаренный, а потом сел и написал этот материал. Такая вот история...



Что, в конце концов, происходит? Всюду кризис, а в автомобилестроении - бум спорт- и суперкаров. Смотрите: за четыре месяца этого года, начиная с февраля, только через мои руки на презентационных тестах прошли Audi R8 V10, Nissan 370Z, Ford RS, Range Rover Sport, Porsche 911 GT3, Clio Renaultsport. Этот номер еще не выйдет из печати, когда меня будет ждать новая Scoda Octavia RS, а коллегу - Audi TTRS. Может, с кризисом резко упал трафик и открылась возможность от души погонять по пустым дорогам? Что-то не заметно... Ладно, довольно лирики, займемся железом.

Есть у меня привычка: каждый тестируемый автомобиль наделять человеческим характером. Можно сказать, душой. Не миновал этого и Clio... Но сначала пара фраз о предыдущих Clio вообще и Clio Renaultsport в частности. До недавнего времени складывалось впечатление, что Clio комплексовал по поводу своих размеров. Был тих, зажат, излишне скромен. Но именно из таких маленьких и тихих выходят наполеоны, президенты и сильные спортсмены. То же самое произошло и с Clio. Наполеоном он не стал, но расправил плечи и ощутил уверенность в себе. Глядя на него, понимаешь, что автомобиль обрел достоинство и абсолютно избавился от комплексов. Наверняка это связано с успехами в спорте. Ну, все как у людей!



Clio Renaultsport, появившись на свет в 2000 году, стал плодиться по всему миру, как кролик в Австралии. Было продано более 70000 экземпляров! Но, согласитесь, популярность не падает с неба просто так. Полагаю, для этого есть несколько причин.Он легок и точен в управлении, динамичен и, главное, настоящий спортсмен. Обратили внимание на то, как пишется его полное название - Clio Renaultsport? Renault не на первом месте. Почему? Потому что его делает специальное подразделение Renaultsport Technologies. то самое. что работает с "Формулой-1". Смешно предполагать, что от старшего брата F1 малышу перепадают поношенные одежки и обувки. Конечно, нет. Главное в другом - в задвинутых в нужном направлении мозгах, технологиях, подходе и отношении к предмету. Одним словом, Renault F1 и Clio Renaultsport - из одного гнезда.

Новый Clio Sport полностью соответствует вышесказанному. Лучше всего "формулисты" поработали над аэродинамикой. Точное сопряжение переднего спойлера, воздуховодов в передних крыльях, плоского днища и заднего диффузора создает мощную прижимную силу. Даже на скорости всего 130 км/ч это целых 40 кг! Неплохо выглядит и двухлитровый атмосферный мотор. На первый взгляд, увеличение мощности по сравнению с предыдущей версией всего 3 л.с. - достижение не космических масштабов. Но фокус не в абсолютной величине, а в улучшении характеристики - мотор стал эластичнее, более тяговитым. Увеличение мощности и крутящего момента всегда автоматически тянет за собой усиление тормозов, изменение настроек, а подчас и конструкции подвески... Короче, тронул одно - и потянулась цепочка изменений, которая в итоге преображает весь автомобиль. Так оно и вышло.


На гоночном треке случилось довольно редкая вещь для журналистских тестов. Обычно нас запускают на гоночную трассу, но проходить безостановочно круг за кругом не дают. Сделав кружок, надо обязательно совершить ритуал заезда в боксы, полностью остановиться и только потом снова уходить на трассу. Понятно, что это повышает безопасность, так как исключается трасс-финишный прямик, где развивается максимальная скорость. Но в этот раз нам разрешили все!

Если не смотреть на спидометр, создается ощущение, что автомобиль разгоняется медленно. Но, взглянув на цифры, сразу понимаешь, что это не так. Видимо, с толку сбивают прекрасная звукоизоляция и равномерная динамика ускорения. Переключения передач - точные и четкие. Оптимальный момент переключения обозначается звуковым сигналом, что очень помогает при интенсивной работе на трассе.


А тормоза по-настоящему удивили. Всего я прошел около 20 кругов и только к концу, сокращая и сокращая путь торможения в каждом повороте, подошел к пределу их возможностей! Ничего не скажешь, славная машинка получилась. Только вот у нас она появится не раньше, чем через год.

Возможны два варианта: Sport Luxe и Sport Cup. Как можно догадаться, у версии Luxe есть все для комфорта в ежедневном быту: стоит это в Европе от 25600 фунтов. У версии Cup - ничего для комфорта, зато все для спорта. Цены на такую гоночную там же, в Европе, начинаются от 22100 фунтов.

Мы говорим: этот аскет - для гоночных трасс. Зато его родной брат Luxe способен раскрасить любой серый будень. Жаль, что очень дорогой.

Comments