Ошпаренный

... фото:
www.topgear.com

В салуне на диком западе любой порядочный ковбой лезет в драку. В автопроме роль непрощенного играют горячие хэтчи. Их кредо - догнать ипоказать тому задире, кто здесь самый быстрый! А новый Renaultsport Clio 197 - задира еще тот.

В салуне на диком западе любой порядочный ковбой лезет в драку. В автопроме роль непрощенного играют горячие хэтчи. Их кредо - догнать ипоказать тому задире, кто здесь самый быстрый! А новый Renaultsport Clio 197 - задира еще тот.

197-й (по традиции Renaultsport, число - это мощность мотора) построен на базе третьего Clio. Едва выкатившись с завода в Дьеппе во Франции, он сразу же примется задирать конкурентов - например, Honda Civic Type-R. Более крупным соперникам вроде Ford, Volkswagen и Opel боятся тоже можно. Родословная у 197-го приличная. Среди предков - Williams Renault, 172-й и 182-й. Сплошь кандидаты на доску почета горячих хэтчбеков. Чтобы достойно продолжить семейные традиции, 197 сил ему хватит за глаза.

Мотор - новая версия двухлитрового 16-клапанника от 182-го. Привод - передний. До сотни он разгоняется резвее 182-го (6,9 против 7,1 с), а максимальная скорость (216 км/ч) наоборот - меньше. У прежнего горяченького Clio была аж 241 км/ч. Зато в новом можно поиграть крутящим моментом в 216 Нм, а кроме того, есть множество всяких ездовых примочек и внушительная базовая комплектация.

Cliosport обут в большие 17-дюймовые покрышки (215/45). Колесная база больше стандартной на 10 мм, а передняя и задняя колеи увеличились на 50 мм. Новый спортсмен прижался к земле, выглядит довольно круто и держится на ногах увереннее, чем в прежних воплощениях.

Подвеска нового типа - Renault называет ее "системой с двухосной стойкой". По сути это видоизмененный Макферсон, в котором появился отдельный поворотный кулак, вращающийся независимо от стойки. Выходит - две оси вращения вместо одной. Такой тип подвески уже прошел боевое крещение на большом брате Megane 225. Переднеприводная машина с такими вертлявыми кулаками меньше рыскает в поворотах. Тем более что кроме подвески реношники изменили (и утверждают, что в лучшую сторону) стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы и поставили новые втулки. У Megane позаимствовали также подрамник и четырехпоршневые тормоза Brembo.

2-литровый двигатель 197-го заставит учащенно биться сердца юных гонщиков. Атмосферник с изменяемым газораспределением выдает такую мощность, которой позавидовали бы яростные хондовские моторы и агрегаты с шильдиками turbo. В новом блоке от Renault Sport Technologies лучше организован поток воздуха, и появился новый распредвал. Для 197-сильного двигателя довольно экологичен - выделяет всего 209 г/км CO2 и расходует около 9 л на сотню в смешанном цикле. Для сравнения: Clio 182 меньше 11 литров не потреблял.

Резвую шестиступенчатую коробку (разработанную вместе с Nissan) дополнили новой версией "спортивного" ESP и ASR. Если хватит храбрости, трекшн-контроль можно отключить. Стандартного для обычной машины "тормозного помощника" в спортивном Clio нет, "ведь на 197-ом будут ездить быстро - может быть, даже на треке".

Спереди у 197-го все как положено: бампер, решетка, спойлер, уменьшающий подъемную силу. Но главное у нового Clio сзади - огромный диффузор, который на высоких скоростях прижимает машину к дороге с силой 40 кг и прижимает так, что нет нужды в заднем спойлере. Эта штука - находка для пиарщиков, которые будут на все лады кричать о родстве с формульным Renault. Прежде у горячих хэтчей такого не было.

Воздушные потоки гуляют свободно и в моторном отсеке (в задней части широких передних арок прорезали большие вентиляционные отверстия), и внизу - выхлопные трубы, перемещенные в центр, убраны заподлицо с плоским днищем. В целях экономии веса запаску тоже убрали, ее заменил баллончик аэрозоля для ремонта прокола.

В стандарте - пять звезд рейтинга Euro NCAP, восемь подушек безопасности и все эти успокоительные аббревиатуры из трех букв. Комфорта Clio 197 тоже не занимать. Внутри - новые сиденья и отделка, белые цифры на черном фоне панели приборов и даже специальная лампочка. Она предупреждает, что пора переключаться вверх: это на случай, если вы будете все время раскручивать мотор до предельных оборотов (7500).

Только один совет: хотя перед вами и спортивный хэтч, избегайте "спортивных" сидений. Конечно, Recaro - это круто, но помните: садиться в "настоящее спортивное кресло" из цельного куска стекловолокна дико неудобно. И в узкой щели на парковке перед супермаркетом вы быстро поймете, как просчитались. Но какие опции вы в конце концов ни выберете, среди одноклассников 197-й себя еще покажет...
Comments