Главная‎ > ‎Подшивка‎ > ‎ ‎ > ‎стол обеденный деревянный на сайте

Маленькие да удаленькие

Жан-Клод Леки, фото: Renault
Global Renault
www.renault.com

На Renault никогда не жалели средства на демократизацию автомобильного спорта. Помимо создания в шестидесятые годы различных формул, предназначенных для коммерческого продвижения марки и помощи начинающим гонщикам, компании удалось сохранить традицию выпуска спортивных моделей по доступной цене. Еще одним продолжателем этой линии стал новый Clio RS, ведущий свою родословную от 4CV 1063...


Модель 4CV разрабатывалась во времена немецкой оккупации для массового производства в период всеобщего дефицита и казалось бы, менее всего могла претендовать на успешную спортивную карьеру. Тем не менее, благодаря своей здоровой генетике и удачному двигателю, с конца сороковых годов маленькая Renault многого добилась на этом поприще, позволив только что созданному спортивному департаменту Renault тем временем сконструировать в 1951 году, в обстановке строгой конфиденциальности, настоящую спортивную версию "1063", выпускавшуюся практически исключительно под заказ (в общей сложности, менее ста экземпляров) по полу-отверточной технологии. Результат не заставил себя долго ждать: в Auto-Journal можно прочитать рассказ Андре Коста о том, как он на своей "1063" оставлял не у дел импозантные 6-цилиндровые переднеприводные Citroen Traction 15 по прозвищу "Короли дорог" и как 4CV завоевала невероятное количество призов в категории до 750 см³.


В 1956 году было решено обратиться за помощью к известному "колдуну" Амеде Гордини для усовершенствования коробок передач, а затем и двигателей новых Dauphine. Последствия превзошли все ожидания: создания вскоре модель Dauphine Gordini положила начало долгому периоду сотрудничества и ознаменовала собой рождение целого семейства спортивных автомобилей, ставших наконец доступными простому обывателю. Однако, настоящая спортивная версия - Dauphine 1093 - возникла лишь в 1961 году, явившись практически уже готовым прообразом пришедшей ей на смену знаменитой R8 Gordini.

Впервые автомобиль был представлен широкой публике на автосалоне 1 октября 1964 года и сразу же получил признание за лучшее для своего времени соотношение цена\качество, оставив далеко позади ближайшую соперницу - модель Mini Cooper S. В 1966 году синяя машина с белыми полосами - имено такая цветовая гамма стала для нее наиболее эмбелматичной - была вполне логично повышена в статус, получив двигатель объемом 1300 см³ и 5-ступенчатую коробку передач. Но самое главное - это то, что на ее основе был организован Кубок Renault-Gordini Elf - первая формула во Франции по коммерческому продвижению продукции для автомобилей одного и того же типа. В результате, модель стала настоящим явлением в автомобильной истории.


Столкновение идей

Широкое распространение переднего привода в модельном ряде Renault в семидесятые годы сослужило плохую службу убежденным "гординистам". После холодного приема, оказанного в 1970 году модели R12 Gordini, ей пришлось в 1974 году сойти со сцены, что стало для всех хорошим уроком.

В поисках утраченной волшебной формулы успеха, Renault решает разработать спортивную версию со своей новой эмблемой и популярной модели R5, вышедшей в 1972 году. Появившаяся в 1974 году R5 I.S. приняла эстафету у R12 в Кубке Renault-Elf, а двумя годами спустя, через несколько месяцев после VW Golf GTI, увидела свет R5 Alpine.


R5 Alpine: когда не было турбонаддува...

На Alpine, большая часть акций которой в 1971 году была выкуплена Renault, для R12 TS был взят двигатель, увеличен в объеме до 1397 см³ и накрыт алюминиевой полусферической головкой блока цилиндров, так что его фактическая мощность возросла до 93 л.с. по стандарту DIN. В сочетании с 5-ступенчатой коробкой передач от R16 TX он позволял развивать 170 км/ч и преодолевать 1000 метров с места за 32,5 секунды. Получив колеса от R17 Gordini, фары, встроенные в передний спойлер, а также более прочную заниженную подвеску, R5 Alpine быстро добился неплохого успеха во Франции. С 1977 по 1984 годы автомобиль использовался в качестве базового в автошколе Кубка Renault-Elf, из которого вышел в свое время Жан Алези. В версии Группа 2 (130 л.с.) машина одержала немало спортивных побед, а в 1981 году появилась модель R5 Alpine Turbo, которая наконец-то достигла символического уровня мощности 110 л.с. - как у Golf GTI. Кроме того, машину отличала усовершенствованная ходовая часть и замечательные колесные диски в виде турбокомпрессоров.


Возврат к заднему приводу, установка задней подвески от Alpine A 310 V6 и продольнорасположенный двигатель объемом 1397 см³ с турбокомпрессором мощностью 160 л.с. позволили R5 Turbo покорить рубеж в 200 км/ч и преодолеть 1000 метров с места всего за 28.8 секунд. С 1983 до конца 1986 гг. снижалась себестоимость и закупочные цены на автомобили. Тогда же дизайнером Марчелло Гандини было разработано новое внутренне оформление салона - в агрессивных тонах. Эта версия продавалась в два раза лучше чем ее предшественница.

R5 GT Turbo: непростое наследство...

Одновременно с появлением модельного ряда, призванного прийти на смену R5, был создан Supercinq GT Turbo, вернее, его версия, предназначенная для Кубка Renault-Elf. Под капотом у нее стоял, как и прежде, старый добрый Cleon fonte, но теперь он обеспечивал 115 л.с. на скромном режиме 3000 об/мин. Говоря более конкретно, при всех аэродинамических недостатках своего силуэта, новая модель развивала 200 км/ч и преодолевала 1000 метров с места всего за 29,5 секунд. Несмотря на очевидную и нарочитую стилистическую схожесть с предыдущей версией, новый Supercinq имел значительно усовершенствованное шасси. Спереди была установлена подвеска типа Мак-Ферсон, а сзади - четыре торсиона. Таким образом, было покончено с рысканием, от которого так страдала предыдущая модель, а торможение обеспечивалось теперь за счет четырех дисков.


Clio 16S и Williams: плодотворное сотрудничество

В конце восьмидесятых годов пришлось признать, что R5 окончательно отжила свой век, даже в своем обновленном варианте. С приходом Clio все можно было начинать с чистого листа, причем перед спортивной версией модели была поставлена задача - не много не мало - отобрать пальму первенства у Peugeot 205 GTI. Вслед версией Купе (1990 год) в марте 1991 был выпущен Clio 16S c двигателем 1764 см³ от R19 16S, позволявшим развивать 207 км/ч и преодолевать 1000 метров с места за 29,7 секунды. А главное - его элегантный спортивный дизайн и высокое качество внутренней отделки привлекли наконец к нему внимание богатых обитателей фешенебельных кварталов.


Clio II RS: борьба за первенство

В 1998 году Clio изрядно помолодел, а год спустя появилась спортивная версия его нового варианта. В это время особенно мощные модели уже не пользовались благосклонностью государственных чиновников и страховых компаний, вот Clio II Renaultsport и пришлось строить из себя паиньку. Под капотом - переделанный 172-сильный двигатель объемом 1998 см³, гарантированно обеспечивающий 214 км/ч и 1000 метров с места за 28,2 секунд. Автомобильная пресса была единодушна в своей оценке: этот автомобиль предлагал соотношение цены/характеристик/ и уровня комплектации, не имевшее аналогов на тогдашнем рынке! После выходя в 2001 г. новой модификации Clio II RS фаза 2, в 2004 году пришлось снова поднимать планку в ответ на появление за год до этого небезызвестной Peugeot 206 RC.


Clio III RS: продолжатель традиций

В какой степени младший представитель семейства Clio RS оказался достойными славных традиций своих предшественников? Новый автомобиль получил уже немало лестных отзывов о впечатляющем качестве внутренней отделки и использованных для этого материалов. Он стал первой французской моделью, достигшей символического рубежа в 100 л.с. на литр объема атмосферного двигателя общей мощностью более 200 л.с. Необычайно гармоничный, удачно сочетающий в себе эффективность и простоту на уровне, которого редко кому удавалось достичь до сих пор, автомобиль отличается удивительно четкой работой ходовой части, в частности подвески. Передний спойлер Clio RS, который сам Фернандо Алонсо не постеснялся бы установить на своем R26, создает под кузовом разреженное пространство для повышения устойчивости на высокой скорости без мельчайшего ущерба для аэродинамических качеств. При стоимости 23 000 евро в базовой комплектации и 29 000 евро в версии Cup, маленький спортивный Renault третьего тысячелетия продолжает умножать богатое наследие предшествующих поколений
.
Comments